| экологии человека - |
изучающей закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, проблемы развития качества народонаселения, сохранения и развития здоровья, совершенствования психофизических возможностей человека; |
| психологии труда - |
труд как обменный эко–социальный и психо–экологический феномен, экобезопасность труда; |
| педагогической психологии - |
| проблемы экологического образования, проблемы формирования личности; |
| психологии безопасности - |
проблемы экологической безопасности и ее обеспечения; |
| географической психологии - |
влияние ландшафта на психику, психическое здоровье и климат, человек как преобразовательная сила природы и т.д.; |
| социальной экологии |
(феномен экологического сознания, аксиологические аспекты экологического знания); |
| глобальной экологии |
(проблемы ноосферогенеза и устойчивого развития); |
| экология культуры |
| (взаимовлияние культурного и цивилизационного процессов и состояние окружающей среды) и др. |


Содержательно экологическая психология раскрывается в качестве составной части прикладной экологии (психологическая компонента технологии решения экологических проблем), и в качестве таковой особое внимание уделяет лицам, участвующим в этом процессе, исследует их мотивационную сферу, систему ценностей, наличие установок и разрабатывает психотехнические способы экологизации сознания ЛПР (лицо, принимающее решение).
В качестве же самостоятельной научной дисциплины междисциплинарная интегративная область знания формируется на стыке экологии человека и психологии.
Предмет экологической психологии можно определить как рожденное Природой и Обществом "психическое" человека, являющегося носителем особой геологической (по В.И. Вернадскому) и космической силы, сравнимой с естественными природными силами по влиянию на судьбу планеты.
В экологической психологии изучаются психические свойства индивида, личности и индивидуальности во взаимозависимости от средовых свойств различного уровня: физического, химического, биотического, психологического, социального, культурно-исторического, духовного.
Круг проблем экопсихологии условно разбивается на три уровня (рис. 3):

( 1 ) группа задач первого уровня:
изучение экоусловий сохранения и развития психики человека, определение предельно допустимых значений различных параметров среды, поиски оптимума, выяснение влияния различных типов загрязнений, в том числе и "психологических". К ним относятся также задачи оценки экологической обстановки с помощью психологических методов;
( 2 ) группа задач второго уровня:
соответствует обратному отображению "психического" на Мир, реализуемому в процессе продуктивной деятельности человека, целенаправленный, сознательный характер которой обуславливает отражение в суммарном продукте, то есть преобразованном Мире (эйкосе) общих и особенных психологических свойств личности. К задачам второго уровня относятся вопросы, связанные с исследованием психологических свойств, определяющих энтропийный (разрушительный) и эктропийный (созидательный) характер деятельности, разработка методов психодиагностики экологической ориентации личности и способов ее формирования, эколого-психологический анализ труда, вопросы психологии труда в природоохранной сфере;
( 3 ) группа задач третьего уровня:
составляют психологические проблемы ноосферогенеза. Ноосферогенез, являясь процессом природным, может, тем не менее, происходить только под управлением человеческого Разума, организованного наукой нового типа. Быть может, именно экологии как науке о Доме, в союзе с психологией – наукой о душе строителя Дома, предстоит сыграть эту роль.
Практические задачи экопсихологии: